Не так давно люди смотрели с надеждой на небо, мечтали научиться летать как птицы. Всё это стало возможно благодаря вершине изобретательской мысли, которая породила авиационные двигатели. «Boeing» и «Rolls Royce» — крупнейшие мировые производители газотурбинных двигателей. Крупнейшими отечественных производителями являются «НПЦ Салют» и «НПО Сатурн».

По своей конструкции авиационный ГТД (газотурбинный двигатель) представляет собой достаточно сложное устройство, основными составляющими которого являются лопатки компрессора и турбины, изготавливаемые из дорогостоящих материалов.

Стоит отметить, что от качества этих деталей зависит срок эксплуатации двигателя. Чтобы срок службы двигателей был максимально продолжительным – изготовлению таких деталей присваивается наивысший приоритет, необходим тщательнейший контроль на всех стадиях их производства.

Самым трудоёмким моментом в производстве лопаток считается воссоздание идеальных поверхностей. Причиной тому служит нестандартный профиль лопаток. Применение автоматических систем для устранения шероховатостей не даёт требуемого результата, поэтому используется ручной труд. Из-за больших трудозатрат предприятия прикладывает значительные усилия на поиски высокопроизводительных способов обработки таких изделий.

Одним из способов решения сложившейся проблемы является применение абразивных частиц (в частности, используется электрокорунд для обработки поверхности. Если же говорить точнее, то использование метода гидроабразивной обработки.

Благодаря стабильности и простоте изменения уровня воздействия на поверхность — метод гидроабразивной обработки широко применяется во всё мире. Также огромным преимуществом ГАО является возможность обработки любого материала без возникновения изъянов на поверхности. Данные, полученные в результате опытного применения струйной ГАО показали, что обработка профиля пера проходит намного лучше и качественнее, а самое главное, с меньшими затратами.

Метод струйной обработки идеально подходит и для ремонта лопаток ГТД. Это связанно с тем, что необходимость ремонта возникает из-за дефекта, допущенного при производстве или же в результате опытного применения. Чаще всего на изделиях образуется нагар ли налет алюминия, чуть реже возникает потемнение и окисление материала, встречаются и механические дефекты. Существует множество причин не допуска изделия, но все они устранимы с помощью метода ГАО. Стоит сказать, что обработкой лопаток дело не ограничивается и данный метод можно успешно применять при производстве дисков, компрессоров, крыльчаток для турбин.

Литпром является лидером на рынке абразивных материалов. Мы поставляем электрокорунд белый и нормальный ведущим отечественным производителям авиадвигателей, которые успешно используют при обработке деталей двигателей и турбин.