Стремительное развитие науки и техники за последние десятилетия и движущийся вперед семимильными шагами прогресс в настоящее время открыли человечеству массу новых возможностей. Помимо инновационных глобальных изобретений люди получили массу совершенно уникальных новинок в виде технологий и материалов, которые пока еще находятся в процессе поиска областей своего применения.
Учитывая многообразие свойств таких новинок, масштаб сферы применения настолько велик, что не будет излишней самоуверенностью заявить, что сюда входят все области деятельности человека. Интересным моментом следует отметить, что в создании новых материалов с уникальными свойствами порой принимают участие всем ранее известные вещества. Не стали исключением в общем списке и абразивные материалы.
В последнее время во многих отраслях индустрии стали много говорить о композиционных материалах. В частности, таковым уделяется особое внимание в области авиапромышленности и разработке космических технологий. Стоит отметить, что композиционные материалы, или композиты, известны достаточно давно. Их свойства впервые были взяты на вооружение оборонными комплексами стран еще в прошлом веке. Применение композитных деталей значительно улучшали лётно-тактических характеристик боевых самолетов и вертолетов, однако их применение на практике обходилось баснословно дорогим. Но в настоящее время, благодаря развитию науки, композиционные материалы стали более доступны и находят свое применение в конструкции самолетов гражданской авиации.
Любой композиционный материал состоит из двух основных составляющих – матрицы и наполнителя. Матрица при этом несет армирующую нагрузку, ее элементы прочно связаны между собой. Армирующий материал может быть представлен в виде волокон, жгутов, нитей, лент, многослойных тканей. Так, в качестве матрицы композита используется карбид кремния или карбид бора, также представленные в роли абразивных материалов на сайте компании «Литпромабразив».
Композиционные материалы, содержащие карбид кремния, долгое время получали способами реактивной инфильтрации. Процесс представляет собой взаимодействие при температуре около 800°С расплавленного кремния с пористой массой, содержащей карбид кремния и углерод. Реакция происходит в вакууме или окружающей среде инертной атмосферы. По своей структуре композиционный материал представляет собой слоистую композицию различных соединений, склеенных, но не смешиваемых между собой.
Использование композитов в авиастроении значительно облегчает конструкцию летательного аппарата, способствует улучшению многих его характеристик, повышает экономичность и надежность. В сфере космических технологий изучаются и находят применение такие свойства композитов, как легкость, прочность, высокая температурная устойчивость и жаропрочность. Помимо вышеперечисленных областей, композиционные материалы, в том числе имеющие в своем составе вещества, относящиеся к классу абразивов, широко используются для производства во многих других областях. Это всем известные материалы, такие как кевлар, стекловолокно, углеволокно и стеклопластик.
Источник: e-plastic