Шлифовальный круг – это приспособление, предназначенное для резки, полировки и фрезеровки таких материалов, как, к примеру, стекло или металл. Принцип работы шлифовального круга такой же, как и у шлифовального станка. Он основан на трении частиц абразива о поверхность обрабатываемого материала. В процессе шлифования круг самозатачивается. Это происходит потому, что абразивные частицы ломаются, образуя новые острые частицы.

Шлифовальный круг изготавливают из нескольких минеральных и химических составляющих. Состав шлифовального круга зависит от того, для какого действия он предназначен, будь то резка, полировка или шлифовка, и для каких материалов он будет использован. Если необходим шлифовальный круг для работы по металлу, то в его состав входят абразивные частицы на основе электрокорунда белого. Если шлифовальный круг предназначен для резки неметаллических предметов, таких как камень или цемент, применяются абразивные частицы на основе карбида кремния, или карборунд (SiC).

Весы, запрограммированные компьютером, автоматически взвешивают составляющие будущей смеси. Это примеси и добавки, такие как минеральный криолит и оксид железа, которые смазывают абразивные частицы. Все компоненты смеси соединяет вместе порошкообразная и жидкая смолы. Первые составляющие, поступающие в смеситель, — это порошкообразная смола и добавки. Спустя минуту, к ним добавляют жидкую смолу и абразивные материалы. Все это тщательно перемешивается 5 минут до тех пор, пока смесь по консистенции не будет напоминать сырой песок.

Для того, чтобы смесь стала абсолютно однородной, ее просеивают через специальное сито, отделяя комки. Далее смесь заливается в круглые формы с помощью устройства, называемого «челнок». Диаметр и глубина формы зависит от модели шлифовального круга. Дно формы армируется стекловолокном.

В центр каждой формы устанавливается кольцо, изготовленное из оцинкованной стали. Оно закрепляет смесь в четырех местах. Оно специально предназначено для защиты вала, вращающего шлифовальный круг, от повреждений. Затем изделие сдавливается гидравлическим прессом. Давление на него составляет порядка 350 кг/см2 , эквивалентное давлению 30 легковых автомобилей. После того, как шлифовальный круг сходит с конвейера, его обязательно взвешивают, чтобы убедится в его соответствии техническим нормам.

Взвесив, круги отправляют в духовой шкаф. Температура в нём за сутки увеличивается с 20 ?С до 200?С. Благодаря этому смола затвердевает, тем самым соединяя составляющие смеси. После духового шкафа шлифовальные круги достают уже твёрдые, как камень.

Заключительный этап производства шлифовального круга – это наклеивание этикетки. Шлифовальные круги перемещаются по конвейеру, периодически останавливаясь. В это время на них опускается насадка, из которой на круг выпускается 8 капель горячего клея, а затем наклеивается этикетка. На ней описаны параметры круга, максимальная скорость вращения, сфера его применения и, конечно же, изображен логотип фирмы производителя. Затем круги переворачивают на другую сторону, куда наклеивается этикетка с указанием правил безопасности.

Диаметр шлифовального круга варьируется от 5 до 50 сантиметров и больше, толщина – 1-12мм. Самые маленькие шлифовальные круги используются в автомобильном кузовостроении, а самыми большими можно перерезать железнодорожные рельсы или другие крупные предметы.