Комбинированная броня представляет собой эффективный тип брони, созданный из разнообразных слоев, включая металлические и неметаллические материалы. Этот вид брони широко используется для защиты от кумулятивных боеприпасов и на бронетехнике.

Противопульная комбинированная броня обычно состоит из лицевого слоя, представленного керамическими пластинами, и подложки из армированных пластиков. Эффективность этой брони заключается в том, что лицевой слой успешно разрушает сердечники бронебойных пуль, а затем удерживает осколки с помощью энергоемкого тыльного слоя. На протяжении многих лет комбинированная броня применялась для защиты летательных аппаратов, таких как вертолеты и авиационные средства индивидуальной бронезащиты.

Использование комбинированной брони с керамикой нашло применение для защиты жизненно важных элементов, кабин пилотов и систем летательных аппаратов с 1966 года. Например, установка сидений из керамико-пластиковой брони на вертолете вместо стали позволила снизить его массу на 10,4 кг. Такая броня обычно включает в себя карбид бора толщиной 9,6 мм и стеклопластик толщиной 6,4 мм.

С 1065 года броня изготавливается с пластинами корундовой керамики, содержащей оксид алюминия в пределах 85-95%. Постепенно внедряются более эффективные материалы, такие как пластины на основе карбида бора и карбида кремния, доступные в компании Литпромабразив. Новые бронированные сиденья и бронепанели, изготовленные из комбинированной брони на основе карбида бора и стеклотекстолита, применяются на вертолете AH-1G.

Сегодня комбинированной броней оборудованы ударные вертолеты, такие как Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35М и другие. Керамические бронеэлементы из оксида алюминия также используются на бронеавтомобилях, таких как «Медведь», «Тайфун» и «Каратель».