Торцевое механическое уплотнение — это ключевой элемент вращающегося оборудования, обеспечивающий герметизацию вала и минимизацию утечек. В сравнении с сальниковыми набивками, торцевые уплотнения выигрывают во многих аспектах.

Преимущества торцевых механических уплотнений:

  1. Эффективность и снижение потерь мощности: Торцевые уплотнения уменьшают потери мощности насоса и снижают трение.
  2. Экономия на обслуживании: Замена сальниковых набивок на торцевые уплотнения сопровождается существенным снижением затрат на ремонт и техническое обслуживание.
  3. Уменьшение износа вала: Торцевые уплотнения способствуют уменьшению износа вала, повышая надежность и долговечность оборудования.
  4. Эксплуатация в экстремальных условиях: Подходят для работы в условиях высокого давления и с агрессивными средами.
  5. Минимизация утечек: Торцевые уплотнения обеспечивают практически полное отсутствие утечек перекачиваемой жидкости.

Структура торцевого механического уплотнения:

  1. Конструктивные элементы: Включают пружины, корпус и подпорные тарелки. Изготавливаются из сталей разных марок в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Первичные уплотнения: Образуют пару трения между подвижным и неподвижным кольцами, часто выполненными из карбида кремния и карбида вольфрама.
  3. Вторичные уплотнения: Включают Г-образные уплотнения, О-кольца, сильфоны, клиновидные прокладки и набивки, герметизирующие стыки уплотнения вала и корпуса.

Материалы паров трения:

  1. Cer/Car (Керамика/Графит): Комбинация корунда и графита с пропиткой, обеспечивает хорошую коррозионную стойкость и может работать «на сухую».
  2. Car/SiC (Графит/Карбид кремния): Обеспечивает отвод тепла и применяется в условиях средней нагрузки и длительных простоев.
  3. SiC/SiC (Карбид кремния/Карбид кремния): Оптимальная комбинация с выдающейся износостойкостью, подходит для всех условий с абразивами.
  4. SiC/TC (Карбид кремния/Карбид вольфрама): Используется при высоких нагрузках, обеспечивая долгий период эксплуатации.