Современное развитие науки и техники привело к появлению множества новых возможностей, включая инновационные материалы и технологии. Среди таких материалов особое внимание уделяется композитным материалам, которые находят широкое применение в авиастроении и космических технологиях.

Композитные материалы представляют собой соединение двух основных компонентов: матрицы и наполнителя. Матрица несет на себе армирующую нагрузку, а армирующий материал может представляться в виде волокон, жгутов, нитей или лент. Карбид кремния и карбид бора, также являющиеся абразивными материалами, могут использоваться в роли матрицы композита.

В прошлом веке композитные материалы были впервые применены в военной промышленности для улучшения характеристик боевых самолетов и вертолетов. Однако, из-за высокой стоимости, они долгое время оставались недоступными для гражданской авиации. Современные научные исследования и технологический прогресс сделали композиты более доступными, и они нашли свое применение в строительстве гражданских воздушных судов.

Композиционные материалы с карбидами кремния и бора создаются с использованием процесса реактивной инфильтрации. Этот процесс включает взаимодействие расплавленного кремния с пористой массой, содержащей карбиды, при высокой температуре. Реакция происходит в вакууме или инертной атмосфере, что создает слоистую композицию различных соединений.

Применение композитов в авиастроении приводит к легкости конструкции летательных аппаратов, улучшает их характеристики, повышает экономичность и надежность. В области космических технологий композиты также находят применение благодаря своим выдающимся свойствам, таким как легкость, прочность, термическая устойчивость и жаропрочность.

Кроме авиастроения и космических технологий, композитные материалы, включая те, которые содержат абразивные элементы, активно используются во многих других областях, таких как производство материалов, например, кевлар, стекловолокно, углеволокно и стеклопластик.